26 марта


14:53

У Києві скасували анонсовану півторадобову комендантську годину. Перехід на “літній час” ще не скасовано

12:38

Україна переводить стрілки на годину вперед, у Києві - комендантська година на півтори доби

21 марта


12:42

21.03.2022 у Києві та області на півтори доби вводять "посилену" комендантську годину

15 марта


15:06

У Києві та області знову запроваджують комендантську годину на півтори доби

11 марта


17:53

Міноборони РБ: інформація про ракетний удар по білоруському селу - фейк. Проте вторгнення в Україну готується

16:31

Російські літаки зайшли з території України і нанесли вогневе ураження по населених пунктах у Білорусі

15:58

Міністр оборони України звертається до народу Білорусі

22 мая


12:44

Операція «Гірдон»: Гіркін усім задоволений, а Гордона вважає дурнем, мерзотником, майже го…доном

14 мая


15:42

Окупанти «ізолювали» у Донецьку обвинуваченого у справі МН17

17 сентября


12:33

Гончарук прокоментував свій коментар щодо ПриватБанку

10:18

Прем’єр Гончарук не виключає «компроміс» із Коломойським щодо ПриватБанку

09:12

«Слуги народу» пропонують змінити закон «Про столицю» і провести вибори мера Києва у грудні

08:58

Будинок колишньої глави Нацбанку Гонтаревої спалили

08:40

Дoба ООС: один наш військовий загинув, двох поранено

16 сентября


17:28

Після програного Зеленським парі чиновників міської ради Дніпра оголошено в розшук

17:07

Скасовано постанову Матіоса про «засекречення» декларацій військових прокурорів

12:55

І цього тижня Зеленський не зможе відібрати у Авакова Нацгвардію

12:23

Бюджет-2020 презентують нардепам у п’ятницю

12:11

Посольство США сподівається, що нова ЦВК буде не гірше той, що розігнав Зеленський

11:59

Богдан - о фракції «Слуга народу»: там є «божевільні, психічно хворі»

08:41

Доба ООС: поранено одного військовослужбовця

15 сентября


17:27

Рада отримала проект держбюджету-2020

09:03

Доба ООС: обстріли не припиняються

14 сентября


14:59

Зеленський наклав вето на Виборчий кодекс з відкритими списками

08:50

Доба ООС: поранено вісьмох наших військових

13 сентября


18:44

У Кремлі наполягають: спочатку фіксація «формули Штайнмайера» - потім «нормандська» зустріч

17:26

Для Коломойського відкрилося «хороше вікно»: крізь нього він бачить вихід із ситуації з ПриватБанком

16:52

Меру Дніпра не пробачили вигране у Зеленського парі: у міськраді обшук

13:58

Порошенко прийшов на допит до ДБР – ДБР прийшло з обшуком до банка Порошенка

13:34

Стало відомо, під приводом чого намагаються вилучити у ПриватБанку документи, «пов'язані з юридичним захистом банку»

А ШУТ-ТО ГОЛЫЙ!

Новый ОПЕК: Олигархи Путина… Кучму

Скандальные подробности подписанного 18 августа в Сочи межправительственного соглашения о транзите российской нефти через территорию Украины: Кучма нагло обманул народ.


Фрагмент заявления Кучмы, сделанного им во время совместной пресс-конференции с Путиным в Сочи, о том, что «для украинской стороны есть долгосрочная перспектива, что ее трубопроводные магистрали будут загружены на много-много лет вперед, и нам надо думать только об их развитии <…> вы знаете, что в этом соглашении 85 млн тонн нефти дополнительно», совершенно не соответствует действительности.

Первое, что бросается в глаза – это отсутствие какого-либо упоминания в тексте соглашения о 85 млн тонн транзитной да еще и дополнительной нефти, о которой говорил Л.Кучма. На официальном сайте российского президента текст межправительственного соглашения был размещен сразу после подписания. В Украине же этот текст (см. Приложение в конце материала) до сих пор не опубликован ни в официальных, ни в неофициальных, но близких к власти, источниках. Скорее всего, потому и не публикуют, что король-то наш оказался голый. Впрочем, какой он «король» – Леонид Данилович давно подвизается на службе у иного монарха в должности любимого шута.

А в проекте соглашения, между прочим, фигурировали цифры загрузки и направления транспортировки. Это было зафиксировано в Статье 2. Причем, в июле во время заседания украинско-российской межправительственной комиссии, цифры хотя и претерпевали изменения, но все же оставались. В Сочи они испарились без остатка!

Направление транзита Объем до Млн. тонн
(взаимосогласованный вариант)
Объем до Млн. тонн
(вариант с июльскими изменениями)
Словакия - Чехия - Венгрия 25 25
Мозырь - наливная ж/д эстакада Броды 3,5 3,5
Кременчуг - Снигуровка - Августовка - порт Одесса 12 3,0
Кременчуг - Снигуровка - терминал "Пивденный" 9 9
Лисичанск - Новороссийск 17 0
Никольское - Кременчуг 18 0
Броды - терминал "Пивденный" 9 9

Теперь нет ни направлений, ни загрузки. Откуда взялась цифра «85 млн тонн» – непонятно. То есть, понятно, что так выгодно говорить, когда нечего сказать, а тем более показать. Но к реальным объемам, а тем паче гарантиям со стороны России это никакого отношения не имеет.

Не менее пикантным выглядит и разделение ролей между партнерами.

Украина «обеспечивает», «информирует», «обязуется», в то время как Россия «будет учитывать». То есть подписанное соглашение утвердило прямые обязательства Украины при полнейшем отсутствии каких-либо гарантий со стороны России.

В Ст. 3 сочинского соглашения проник весьма изящный пассаж: «Транзит нефти осуществляется на основании договоров об оказании услуг между уполномоченными организациями Сторон (ОАО «АК «Транснефть» и ОАО «Укртранснафта» - курсив везде наш – «Обком»), а также договоров между уполномоченной организацией Российской Стороны (т.е. «Транснефти») и грузоотправителями нефти (российские нефтяные компании и нефтетрейдеры) в объемах, определяемых графиками транспортировки нефти, утверждаемыми Российской Стороной в установленном порядке» Таким образом, закреплено эксклюзивное право российской «Транснефти» быть посредников в отношениях Украины с российскими (только лишь российскими?) нефтяными компаниями. Тогда как ранее заключение договоров с поставщиками было прерогативой «Укртранснафты».

Источники из российской «Транснефти» откровенно констатируют: «Межправительственное соглашение и договор о едином операторстве призваны побудить украинскую сторону к большему учету интересов «Транснефти» в части касающейся тарифной политики для транзита российской нефти. Кроме того, эти документы заложат основу для восстановления организационной целостности технологически остающейся единой нефтетранспортной системы бывшего СССР. Это также выгодно и украинской стороне, - всегда лучше иметь дело с таким проверенным и надежным партнером как «Транснефть», чем с сотней разнокалиберных организаций, торгующих нефтью».

После такого, не лищенного лукавства, заявления Статья 8 соглашения звучит как насмешка над украинской стороной: «Транспортные тарифы на транзит нефти по территории Украины определяются на недискриминационной основе по отношению ко всем пользователям системы трубопроводного транспорта Украины». На самом же деле, из Ст. 3 следует, что у нефтепроводной системы Украины есть только один транзитный пользователь – АК «Транснефть», а остальные существуют лишь на бумаге. То есть, «недискриминационная основа» будет реально означать, что с Украины потребуют снижения тарифов на транзит, и она это требование выполнит «во имя братской дружбы».

И, наконец, Статья 6: «Уполномоченные организации Сторон обеспечат оптимальную работу нефтепровода «Одесса – Броды», включая в том числе поставки российской нефти по направлению Броды – Одесса – морской нефтяной терминал «Пивденный». В проекте соглашения, который был согласован еще в бытность вице-премьера В.Гайдука и министра топлива и энергетики С.Ермилова, эта статья по настоянию украинской стороны была снята. Однако, на московском заседании 2 июля она появилась вновь. Интерес Росси очевиден. Позиция Украины, по меньшей мере, непонятна.

Из текста соглашения вытекает, что в Украине есть только один нефтепровод – Одесса-Броды. Другие просто не упоминаются. А почему забыли о нефтепроводе Лисичанск–Тихорецк, который Россия «вырубила», построив в нарушение двусторонних договоренностей 1994 года обходной нефтепровод Суходольная–Родионовская? Почему не используются дополнительные мощности системы Приднепровских нефтепроводов, введенные в эксплуатацию в ноябре 2003 года?

Ответов на эти вопросы нет ни в НАК «Нефтегаз Украины», ни в «Укртранснафте», ни в правительстве Януковича.

Зато звучат громогласные заявления о несуществующих 85 миллионах тонн нефти.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о транзите нефти по территории Украины

Подписано 18.08.2004 Председателем Правительства России М.Фрадковым и Премьер-министром Украины В.Януковичем в Сочи

Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Украины, далее именуемые Сторонами, основываясь на положениях Договора между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998–2007 годы от 27февраля 1998 года и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в развитии топливно-энергетических комплексов от 7 сентября 1994 года, исходя из заинтересованности в развитии и углублении дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества в области транзита нефти по территории Украины, согласились о нижеследующем:

Статья 1

Стороны на основе взаимной выгоды и с учетом экономических интересов сотрудничают в области транзита нефти, поступающей с территории Российской Федерации для третьих стран через территорию Украины трубопроводным транспортом.

Статья 2

Украинская Сторона обеспечивает транзит нефти по территории Украины по системе магистральных нефтепроводов с учетом их пропускных способностей.

Украинская Сторона через свой компетентный орган ежегодно информирует Российскую Сторону о пропускных способностях магистральных нефтепроводов Украины.

Статья 3

Российская Сторона при формировании графиков транспортировки нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации будет учитывать заявленные Украинской Стороной пропускные способности системы трубопроводного транспорта Украины.

Транзит нефти осуществляется на основании договоров об оказании услуг между уполномоченными организациями Сторон, а также договоров между уполномоченной организацией Российской Стороны и грузоотправителями нефти в объемах, определяемых графиками транспортировки нефти, утверждаемыми Российской Стороной в установленном порядке.

Объемы и направления транзита нефти по территории Украины уточняются ежегодными протоколами, заключаемыми компетентными органами Сторон.

Статья 4

В случае если для транзита заявлено количество нефти, превышающее возможности существующих мощностей систем трубопроводного транспорта Российской Федерации и Украины, уполномоченные организации Сторон согласовывают условия создания дополнительных мощностей.

Статья 5

Украинская Сторона обеспечивает сохранность количества и качества нефти, поступающей из Российской Федерации.

Статья 6

Стороны взаимодействуют в разработке и осуществлении перспективных проектов транспортировки нефти по новым транзитным направлениям.

Уполномоченные организации Сторон обеспечат оптимальную работу нефтепровода «Одесса– Броды», включая в том числе поставки российской нефти по направлению Броды–Одесса – морской нефтяной терминал «Пивденный».

Статья 7

Уполномоченные организации Сторон заключают договоры об оказании услуг, в которых определяются условия приема нефти, ее транспортировки, сдачи, погрузки и качества, а также порядок оплаты и гарантийные обязательства.

Стороны не несут ответственности по обязательствам, вытекающим из договоров, заключенных хозяйствующими субъектами и уполномоченными организациями Сторон в рамках настоящего Соглашения.

Статья 8

Транспортные тарифы на транзит нефти по территории Украины определяются на недискриминационной основе по отношению ко всем пользователям системы трубопроводного транспорта Украины.

Статья 9

Украинская Сторона обязуется сообщать Российской Стороне о предполагаемом изменении транспортных тарифов на транзит нефти по территории Украины за три месяца до введения такого изменения.

Статья 10

Право собственности на нефть, транспортируемую трубопроводным транспортом, сохраняется за грузоотправителями на период транзита нефти по территории Украины.

Статья 11

В случае прерывания, сокращения или прекращения транзита нефти по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы уполномоченные организации Сторон проводят соответствующие консультации для согласования дальнейших совместных действий.

При наступлении обстоятельств непреодолимой силы Сторона, для которой становится невозможным выполнение обязательств, установленных настоящим Соглашением, в течение трех рабочих дней оповещает об этом другую Сторону.

Статья 12

Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств Сторон по другим международным договорам, участниками которых являются Российская Федерация и Украина.

Статья 13

Разногласия и спорные вопросы, возникающие между Сторонами при толковании и (или) выполнении настоящего Соглашения, решаются путем переговоров и консультаций.

Стороны не прерывают и не сокращают транзитные поставки нефти до разрешения споров, кроме случаев, когда ими достигнуты иные договоренности.

Статья 14

Координацию и контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляют компетентные органы Сторон:

с Российской Стороны – Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации;

с Украинской Стороны – Министерство топлива и энергетики Украины.

Уполномоченными организациями Сторон по реализации настоящего Соглашения являются:

с Российской Стороны – Открытое акционерное общество «Акционерная компания «Транснефть»;

с Украинской Стороны – Открытое акционерное общество «Укртранснафта».

Стороны незамедлительно уведомляют друг друга об изменении своих компетентных органов и уполномоченных организаций.

Статья 15

Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется по согласованию Сторон и оформляется отдельными протоколами, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 16

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, и заключается сроком на 15 лет. Его действие автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если Стороны не примут иного решения.

Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по истечении 12 месяцев с даты получения одной из Сторон письменного уведомления другой Стороны о ее намерении прекратить действие настоящего Соглашения.

Прекращение действия настоящего Соглашения не затрагивает выполнения Сторонами обязательств, возникших в результате выполнения положений настоящего Соглашения и не завершенных на дату прекращения его действия.

СМ. ТАКЖЕ:

Награда Януковичу за смену ориентации «Одесса-Броды» - сокращение доходов Украины от транзита российской нефти

Достаточно одной цистерны?

Мертвая петля нефтепровода


Константин ТОПОЛЯНСКИЙ

Версия для печати  Версия для печати

28 Августа 2004 17:00




 

 

Генпрокурор Луценко каже, що 31 травня врятував ціле місто. На яку нагороду він, на Вашу думку, за цей вчинок заслуговує?

Запрошення на чергове засідання РНБО України (6)

Обрання членом РНБО врятованого їм міста (16)

Дострокового присудження звання Генпрокурор-лейтенанта (22)

Повного зібрання підручників юридичного вишу (81)

Червоного диплома юриста з золотими літерами (9)

Медалі «Рятівник Третього Тисячоліття» (159)

Урочистого рукостискання від Зеленського (64)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: