|
|
«ТОМУ ЩО» ИЗ ЕНАКИЕВО «Фальсификация» приватизации, или Последний подарок землякам Енакиево – героическая точка на карте Донбасса. И премьер Янукович, и Людмила Янукович, и нынешний и.о. пресс-службы премьера Тарнавский (экс-главред «Енакиевского рабочего»), и Белый – гендиректор «Азовстали» - выходцы из этого города тяжкого труда и неизбывной печали. Но даже в их светлых рядах не затерялся еще один тамошний уроженец – глава Фонда госимущества Михаил Васильевич Чечетов. Об этом стахановце приватизации, умудрившимся за считанные месяцы «слить» один за другим сразу несколько «стратегических жемчужин» Украины – не дорого, зато «хорошим людям» - в этом году было написано немало, в том числе и «Обкомом» (см. например, из «раннего» - «Все сорвалось в доме Облонских… А гривня?»). «Криворожсталь», «Укррудпром», «Павлоградуголь» - это лишь самые видные вехи большого приватизационного марафона, который Михаил Александрович преодолел за считанные месяцы буквально на одном дыхании. Усердие его было отмечено многими – кем-то с благодарностью, кем-то с проклятиями. Обвиняют г-на Чечетова по модной ныне статье, так сказать, «фальсификация приватизации». И кое-кто, вполне обоснованно, на наш взгляд, заявляет, что Михаила Васильевича нужно бы привлечь к уголовной ответственности. Позавчера, например, об этом в эфире ТРК «Эра», недвусмысленно заявлял народный депутат Александр Турчинов (цитируем): Руслан ПОЛІЩУК: Пане Олександре, отже, ми бачимо, що Че... пан Чечетов робить такі далекоглядні, і, напевне, оптимістичні прогнози. Якщо це справді так, я маю на увазі щодо оптимізму, то які шанси, що саме він буде їх реалізовувати? Олександр ТУРЧИНОВ: «Ви знаєте, от я дивувався, коли слухав пана Чечетова, і не можу утриматись, щоб не навести відоме українське прислів'я, тільки його трошки перефразую, щоб не зовсім його образити. Не зовсім розумна людина думкою багатіє. От саме таке прислів'я я згадую, коли слухаю Чечетова. Ну, по-перше, ніхто не планує бачити Чечетова на цій посаді. І, безумовно, після перемоги Віктора Ющенка, пан Чечетов, який багато зробив речей з державним майном, за сприяння якого були незаконно приватизовані багато державних підприємств, я думаю, що йому все ж таки більш цікаво подбати про те, як пояснювати свої незаконні дії саме слідчим органам, які обов'язково займуться цими проблемами. Просим прощения за столь «развернутую» цитату. Но она стоит того, и не только по сути сказанного, сколько потому, что уже на следующий день, 15 декабря, в официальном органе ФГИ - «Ведомостях приватизации» - была напечатана информация о начале конкурса на приобретение контрольного пакета Государственной холдинговой компании «Укруглепромтранс». Конкурс должен состояться через 45 дней после обнародования сообщения о нем. По сообщению ФГИ, выставило данный объект и будет проводить конкурс по «Укруглепромтрансу» региональное отделение Фонда государственного имущества по Донецкой области. Как говорится в том же сообщении, «к продаже будет предложен пакет, составляющий 100% уставного фонда, в который входит 13299000 акций номинальной стоимостью 0,25 грн. Стартовая цена – 7 млн 319 тыс. 700 грн. Участник конкурса должен выполнить ряд фиксированных условий, в частности по погашению просроченной кредиторской задолженности и увеличению объемов производства». А далее следует самое интересное, воскресающее в памяти специальные условия, которые отсекли «нежелательных» претендентов на участие в конкурсе по той же «Кривоврожстали» и «Укррудпрому»: «Участник конкурса должен соответствовать одному из квалификационных условий. В частности, участник должен не менее трех лет либо проводить экономическую деятельность по строительству и ремонту железнодорожных путей промышленных предприятий, либо производить продукцию, которая используется при строительстве и ремонте железнодорожных путей промышленных предприятий, либо использовать в основной деятельности работы или услуги по строительству и ремонту железнодорожных путей промышленных предприятий. Либо участник должен не менее одного года осуществлять непосредственный контроль на предприятиях, которые действуют в вышеуказанной сфере». Сопоставив эти требования, место расположения, как самого объекта, так и структуры, которая будет его «толкать», несложно прийти к простому выводу: перед завершением своей карьеры главного «прихватизатора» г-н Чечетов решил сделать последний подарок своим землякам. И не такой уж «скромный», как может показаться на первый взгляд. Как пишет «Деловая неделя», ОАО Государственная холдинговая компания «Укруглепромтранс» (г.Донецк) имеет стратегическое значение для экономики и безопасности страны. Производит капитальный ремонт железнодорожных путей, стрелочных переводов, электродвигателей. Исходя из всего вышеприведенного, можно со 100-процентной уверенностью говорить, что «объектик» предназначен для одной из составляющих империи Рината Ахметова - ООО «Лемтранс». На сайте «Лемтранса» об этой экспедиторской компании говорится без ложной скромности: «Компания производит экспедирование грузовых перевозок по железным дорогам стран СНГ и Балтии, экспедирование грузов в Мариупольском торговом порту, является лицензированным оператором по перевозке грузов в собственном подвижном составе. Являясь генеральным экспедитором Донецкой железной дороги, мы ежесуточно экспедируем 30-35% погрузки дороги во внутригосударственном и международном сообщении, что составляет 12-15% от погрузки всей сети железных дорог Украины. Партнерами ООО «Лемтранс» являются более 650 юридических лиц, в числе которых крупнейшие предприятия и компании металлургической, угледобывающей и других отраслей промышленности Украины, России и дальнего зарубежья». «Лемтранс» - неотъемлемая часть «транспортного цеха» ахметовской SCM. А формировалось это транспортное подразделение очень интересно – особенно в последние месяцы. Так, 17 сентября «Обком» писал: «Хозяйственный суд Крыма возбудил дело о банкротстве Керченского металлургического комбината. Банкротство начато по иску управления Пенсионного фонда в Керчи. Распорядителем имущества комбината назначен Игорь Шпинер. Долг Керченского меткомбината перед Пенсионным фондом составляет около 4 млн гривень, по заработной плате работникам предприятия - 800 тыс. гривень, перед бюджетом - 5 млн гривень. По данным Фонда имущества Крыма, в мае 2002 года компания «Лемтранс» (Донецк), владевшая контрольным пакетом акций комбината, выделила его единственное прибыльное производство (магистральных стрелочных переводов для железных дорог) в отдельное юридическое лицо «Керченский стрелочный завод». Фонд имущества Крыма подал иск в Хозсуд Крыма о признании передачи активов комбината в ООО «Керченский стрелочный завод», заявив, что комбинат после этой операции оказался на грани банкротства. По данным Агентства по развитию инфраструктуры фондового рынка на январь 2004 года, 21,17% акций Керченского меткомбината владела компания «Торговый флот Донбасса» (Донецк), 14,63% - «Укр-ТОК» (Донецк), 10% - «Оксана» (Днепропетровск). Фонд имущества Крыма владеет 25,49% комбината. Как известно, «Торговый флот Донбасса», как и «Лемтранс», полностью контролируется Ринатом Ахметовым». То есть, «чечетовским» условиям, выдвигаемым к будущим участникам (точнее - участнику) конкурса по продаже «Укруглепромтранса» «Лемтранс», благодаря провернутой операции с КСЗ, соответствует полностью. А если вспомнить, что та же SCM контролирует расположенный в Донецкой области Дружковский метизный завод – едва ли не монополиста по производству железнодорожного крепежа в бывшем СССР, - то можно констатировать: с «транспортным цехом» Ахметова будет вынужден считаться и приемник министра транспорта Кирпы в новом Кабмине, и украинские производители, которые пользуются услугами «железки», и, в общем-то, вся страна. Если, конечно, г-н Чечетов или его нынешний заместитель – донецкий адвокат Сергей Жоржевич Лазаренко (когда-то возглавивший Донецкое региональное отделение ФГИ после успешно проведенной операции захвата для нардепа Лещинского Славянского масложирзавода, известного ныне под торговой маркой «Славолия») останутся на своих местах еще на 45 дней – до даты «конкурса» по продаже «Укруглепромтранса». А остаться в ФГИ они могут лишь при одном условии – срыва выборов 26 декабря. Интересы фальсификаторов выборов и фальсификаторов приватизационных «конкурсов» в 2004 году в очередной раз совпали. А уж интересы «енакиевских» земляков никогда и не расходились.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|