|
|
ЗУД РЕФОРМ Мастера шпионажа в условиях демократии Итак, пресловутое Национальное бюро расследований, о котором так долго твердили «большевики», согласно указу Президента становится реальностью. Кроме того, некоторые «высокопосадовци», облеченные «народным доверием», на достигнутом не останавливаются, а вынашивают схожие планы и в отношении разведки… Чем это грозит национальной безопасности, похоже, ни Юлия Владимировна, ни ее верная правая рука Александр Турчинов в обличии главного «рыцаря плаща и кинжала» просто не догадываются. На сегодняшний день в Украине, как и в большинстве «уважающих» себя стран, существует, так называемое разведывательное сообщество (на языке специалистов). Это ряд государственных организаций и учреждений, имеющих согласно отечественного законодательства право добывать, собирать, обобщать и анализировать информацию за пределами отечества и подкладывать ее на стол высшему руководству страны. Однако мало кто из обывателей догадывается о размерах этого пресловутого разведывательного сообщества. Дело в том, что в его состав входят такие экзотические учреждения, про которые никогда не подумаешь, что там кто-то «играет в Штирлица». Например, по «старой привычке» этим занимаются пограничники и МВД. Кроме них, «соответствующие службы» имеет таможня, налоговая и даже МЧС, вкупе с собственной контрразведкой(?). Конечно, таким монстрам разведки как МО и СБУ все эти «карманные» службы не конкуренты. Однако «попортить жизнь» способны изрядно. Дело в том, что существует в разведке прописная истина, что информация только тогда получает статус достоверной, когда проверяется «перекрестно», причем, из независимых источников. Таким макаром обеспечивалась объективность добываемого, его проверка на достоверность и вообще достигался высокий уровень эффективности работы национальной разведки за счет жесткой конкуренции между ее составными частями. А представляя уровень профпригодности всяких там таможенных разведок, можно с уверенностью сказать, что «перекрестность» они обеспечить не способны. При «старой» власти, постулат о «перепроверке» соблюдался свято (ибо полностью совпадал с излюбленным методом работы «Данилыча»: разделяй и властвуй). Все доморощенные разведчики несли Гаранту на доклад «свое», иногда даже «не доносили», действуя исключительно в интересах «своего» ведомства (того, в состав которого входили). Те, кто несли «нужное» на современном «политическом этапе» попадали в ранг фаворитов, с естественным в таких случаях щедрым «финансовым дождем». Кроме того, «Данилыч» искусно натравливал разведчиков разных ведомств друг на друга, размахивая у них перед носом этой самой «финансовой поливалкой». К тому же, часто «соответствующим службам» доводилось выполнять мелкие и «не мелкие» просьбы руководства страны «личного характера» за пределами Украины. Такие, например, о которых поведал генерал Кравченко. Хотя конечно в данном случае стоит в рамках соответствующего уголовного дела поинтересоваться у генерала «кругом его немецких знакомств» в бытность пребывания на должности в тамошнем посольстве. Иногда такая информация помогает понять мотивы ненвероятных для СБУ демаршей ее генералов. К чему весь этот разговор? А вот к чему. Стремление новой власти согнать всю разведку в единое ведомство может закончиться для самих же реформаторов довольно плачевно. Дело в том, что каждая составная часть разведывательного сообщества охотится в первую очередь за информацией, «интересной» именно ей. Например, военную разведку очень даже заинтересует информация о ТТХ новейшего французского танка или последних планах российского Генштаба, а вот «чекистам» такого рода информация просто «до лампочки» - их скорее заинтересует то, что думает об украинском высшем руководстве и его внешней политике руководитель американского Госдепа, которая в свою очередь абсолютно «фиолетова» военным. И так далее… Может наступить такой момент, когда согнанная в одно ведомство «единая и неделимая» «Национальная разведка» станет неэффективной (она просто будет не в состоянии добывать нужное из-за своей «разноплановости», или, что еще хуже, из-за отсутствия конкуренции погонит сия контора руководству удобную ей и ему «дезу»). Задуманное премьер-министром создание некоего монстра под названием «Национальная разведка» походит на стремление скрестить носорога и трепетную лань. Однако, такое планов громадье понять можно только в одном случае… Если учесть, что новое объединение создается «под кого-то» или «под что-то». Такую теорию подтверждает ряд красноречивых фактов. Во-первых, на нынешнего руководителя военной разведки Александра Галаку в последнее время развернули настоящую «охоту» (в основном обвинения пока базируются на «тесной дружбе» начальника ГУРа с «братством розы», объединенной). В прессе уже начала мелькать «достоверная информация» о «темных делишках» военной разведки, о ее коррумпированности и даже чуть ли не причастности к «делу Гонгадзе». Одна из супер-оппозиционных газет в прошлом, а ныне супер-провластных, явно намекая на ГУР, в одной из статей на тему «дела Гонгадзе» допустила предположение, что исполнителями были некие представители «другого силового ведомства» (причем, из статьи следовало, что это было ни МВД, ни СБУ). Ежу понятно, что спецы способные «сыграть» по «Гонгадзе» кроме этих двух ведомств трудятся еще только в МО, а именно в его ГУРе. Во-вторых, необходимо помнить, кто сегодня возглавляет СБУ и кто с настойчиво предлагает «объединить» всю разведку в «единое ведомство», и кто его, скорее всего, возглавит в «условиях победившей демократии». Кстати, газету «допустившую» версию про причастность некоего «другого силового ведомства» связывают с нынешними инициаторами разведывательного объединения довольно тесные и давние отношения. Исторически сложившееся «соперничество» двух ведомственных разведок, СБУ и МО здесь не при чем. Просто в угоду кое-каким амбициям НЕПРОФЕССИНАЛЫ пытаются путем «объединения» развалить разведку. Контроль над такой специфической государственной сферой, как разведка в действительности дает такому «контролирующему» ну очень большие козыри. Достаточно вспомнить, где хранятся разнообразные «кубышки» нынешних и бывших, где они любят отдыхать и учить детей и куда стремятся «вступить» и откуда «выйти». Конечно, никто не спорит, координирующий орган для украинского разведывательного сообщества нужен (в самом деле - таможенная разведка вместе с мчс-овской могут «поломать всю игру», действуя исключительно в своих интересах, тем кто действительно профессионально занимается этим видом государственной деятельности). Однако этот орган не должен быть контролирующим или того хуже - «указующим». В разведке, как и на рынке, должна присутствовать КОНКУРЕНЦИЯ, а не стремление «взять все и поделить»… по справедливости.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|