|
|
ДОРОГО И СЕРДИТО Как заработать на государстве: рецепт от «Укртранснефти» В настоящее время компетентные органы занимаются расследованием тендерных процедур по закупкам материально-технических ресурсов на государственных предприятиях. Во времена прежней власти это был настоящий «клондайк». Средства легко перекачивались из бюджета предприятия в карманы руководства. Приведем лишь один пример из жизни весьма известного акционерного общества, которое всегда находилось в эпицентре общественного внимания. Речь об «Укртранснефти». В прошлом году состоялся один из многочисленных тендеров на закупку партии специальной автотранспортной техники для ликвидации аварий на нефтепроводах в условиях пересеченного рельефа местности (горы, болото, лес). Слов нет – нужное дело, ведь последствия вовремя нелокализованной и неустраненной аварии чреваты многомиллионным ущербом. Технику решили купить самую современную. Денег решили не жалеть. Оно и понятно. «Укртранснефть» – не из бедных. Даже материнская структура - «Нефтегаз Украины» - периодически заимствует деньги у своей «дочки». В общем, не поскупились и купили. И чего там только не было: и тягачи MAN, и бульдозеры CATERPILLAR, и экскаваторы, и трейлеры. Техника от самых передовых мировых производителей. Естественно, дорогущая. К примеру, бульдозер CATERPILLAR D6RII обошелся «Укртранснефти» в 4,135 млн. грн. без НДС. Может быть, вначале цена и не вызвала бы особых вопросов – техника ведь заказывалась специальная. Но позже появилось несколько настораживающих деталей. Первое. Приобретенная техника не вся оказалась новой, были и экземпляры б/у. Второе. Купили ее не у производителя и не у дилера, а в некоей фирме с дивным названием «Трокадеро», зарегистрированной на частной киевской квартире по ул. Сабурова, 5А. Третье. Фирма «Трокадеро» была ликвидирована после сделки согласно заявления. Четвертое. От имени фирмы «Трокадеро» выступало по доверенности лицо иностранного гражданства, некто Романенко В.И., уроженец г. Сарова Нижегородской области Российской Федерации. Пятое. Фирм, подобных «Трокадеро» оказалось в столице несколько. Тут вам и «Аргон» (пер. Ахтырский, 3), и «Ренклод» (ул. Маяковского, 95А) , и «Тодея» (ул. Бальзака, 77), и некий «Акцент». И все они занимались приобретением и передачей товарно-материальных ценностей – кто экскаватора, кто тягача. Естественно, их тоже нет. Они ликвидированы. Шестое. От имени всех этих фирмочек выступал все тот же гражданин Романенко, имея на то соответствующие доверенности с правом подписи и печати. Вернемся к бульдозеру. «Трокадеро» передал товарно-материальную ценность в виде бульдозера филиалу «Укртранснефти» во Львове по соответствующему акту приема-передачи по указанной выше цене. А теперь о цене реальной. Оказалось, что цена подобной техники совсем другая. Используя Интернет, можно подобрать себе все, что только пожелаешь, обратиться к ближайшему дилеру (в Киеве они тоже есть) и приобрести. Упоминавшийся бульдозер стоит – 114 тыс. евро или по курсу НБУ (6,97 грн./евро) – 794,580 тыс. грн. (без НДС). Но, очевидно, как раз это и не устраивало организаторов закупок материально-технических ценностей. Без посредников неинтересно. Сравните-ка с 4,135 млн. грн. Разница – более чем в пять раз! Сразу появляется интерес. И подобным образом по каждой единице техники, где больше, где меньше, но «интерес» заложен везде. Последствия такого материально-технического снабжения не замедлили сказаться. Когда вся необходимая техника была поставлена во Львов на «Магистральные нефтепроводы «Дружба», там организовали соответствующую тренировку с выездом колонны на место ЧП. Результат оказался удручающим – с пересеченным рельефом местности техника не справилась. До места условной аварии отряд ликвидаторов не добрался. А если авария не условная? Это, впрочем, не должно интересовать снабженцев. Но, наверное, теперь это должно заинтересовать компетентные органы?
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|