|
|
Специалист по отравлению Ющенко рассказал, как воровал миллиарды покойный Кирпа Народный депутат Украины Владимир Сивкович, возглавляющий временную следственную комиссию по расследованию обстоятельств отравления Виктора Ющенко, считает, что в ходе реализации проекта строительства железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Днепр в г. Киеве имели место факты отмывания значительных средств. Об этом говорится в запросе Сивковича к Премьер-министру и Генеральному прокурору, который в пятницу был поддержан Верховной Радой Украины, сообщили в пресс-службе депутата. «Более 2 млрд грн. прошло через ряд оффшорных иностранных и отечественных фирм (в частности «Планета-Мост», «Днепр-Мост», «Союзшляхпроект», «Бион», «Догус», «ДжиВиЕм», «Бауэр Лтд»)», - отмечается в запросе. Пресс-служба напоминает, что аналогичный запрос Сивковича Рада поддержала в октябре 2003 года. Тогда народный депутат «выразил в нем обеспокоенность тем, что предполагается привлечение международного кредита в сумме 1,5 млрд грн, залогом под который определены бюджетные средства и государственное имущество за границей и который будет использован бесконтрольно». Сивкович убежден, что это представляло бы угрозу экономической безопасности Украины и имело бы необратимые отрицательные последствия для Государственного бюджета. «По требованию депутатского запроса была создана правительственная комиссия по проверке изложенных фактов. Однако комиссия якобы не выявила нарушений законодательства», - отмечается в сообщении. В марте 2004 по приказу Министерства транспорта была создана Дирекция по строительству железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр, статус которой позволяет ей принимать решения без согласования с Укрзализныцей и Юго-Западной железной дорогой, что выводит дирекцию из-под всякого контроля. Сивкович утверждает, что «дирекция уже заключила многочисленные соглашения с вышеназванными фирмами без анализа ценообразования, а генподрядчиками выбрала предприятия, которые не имеют соответствующей техники и оснащения». «Договоры на поставки строительной техники заключены не с производителем или его представительством в Украине, а с оффшорными посредниками, что привело к завышению стоимости продукции в несколько раз», - добавляет депутат. «В июле 2004 по предложению Минтранса правительство приняло распоряжение о начале строительства мостового перехода на основании только технико-экономического обоснования, то есть без окончательно утвержденного проекта. Таким образом уже на подготовительном этапе строительства этого важного объекта было израсходовано более 2 млрд грн. из запланированных 3,8 млрд грн, а фактически выполнено менее 25% от полного объема работ. Существует большая опасность того, что из-за недостатка финансирования уже через месяц строительство вообще остановится», - считает Сивкович. Сивкович предлагает организовать парламентско-правительственную комиссию, которая должна провести комплексную проверку деятельности должностных лиц КМУ, Минтранса, Укрзализныци и учреждений и предприятий, причастных к строительству, касательно отмывания ими государственных средств в особо крупных размерах.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|