|
|
Металлурги подумывают: а не перейти ли с рельс на шоссе? Повышение ж/д тарифов на грузовые перевозки будет иметь негативные последствия для экономики Украины, считают эксперты. Ожидаемое повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в 2-2,2 раза будет иметь колоссальные негативные последствия для украинской экономики, заявил народный депутат, член парламентского комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства Сергей Матвиенков во вторник. «Нововведение «Укрзализныци» и Министерства транспорта и связи нанесет катастрофический удар по отечественному товаропроизводителю», - убежден собеседник агентства. При этом он напомнил, что в настоящее время рентабельность промышленных перевозок составляет 40-45%, а средняя рентабельность «Укрзализныци» в целом по перевозкам - около 5-6%. С.Матвиенков выразил недоумение резким повышением тарифов на внутренние перевозки. «У меня возникает вопрос - если повышается тариф на вывоз железорудного сырья из Украины на 2,9%, а для внутренних перевозок на 180%, как мы собираемся теперь конкурировать? Мы что, открываем рынки для того, чтобы вывозить сырье?», - подчеркивает депутат. С. Матвиенков указал на некорректность ссылки министра транспорта на то, что в России стоимость грузовых перевозок выше, и что Украина должна выровнять тарифные отношения с Россией. «Россия использует тарифы как механизм регулирования взаимоотношений внутри государства, чтобы регулировать потоки и цены», - сказал он. По мнению депутата, если Верховная Рада не вмешается в ситуацию, повышение тарифов в 2,2 раза приведет к остановке экономики. «Завтра упадут объемы перевозок, послезавтра - остановятся металлургические и машиностроительные предприятия. Все будут загнаны в тупик», - сказал он. «Сегодня многие металлурги думают, каким образом переходить на автомобильный транспорт. Меткомбинат им. Ильича перевозит автомобильным транспортом до 100 тыс. тонн металла», - констатировал эксперт. С.Матвиенков также подчеркнул, что «Укрзализныця» - государственный монополист, поэтому ее действия нужно рассматривать с точки зрения монополии. «Необходимо садиться и разбираться в финансовых потоках этой структуры: из чего складывается затратная часть «Укрзализныци», из чего складываются тарифы, из-за чего возникают простои», - сказал депутат. Как сообщил генеральный директор производственно-хозяйственного объединения (ПХО) «Металлургпром» (Днепропетровск) Василий Харахулах, в случае повышения тарифов в 2-2,2 раза «Укрзализныця», возможно, и получит дополнительно миллиардные средства, однако при этом предприятия горно-металлургического комплекса, а также машиностроительные заводы потеряют около 1,78 млрд. грн., и в конечном итоге госбюджет недополучит средства. «Об этом мы говорили и писали неоднократно», - констатировал гендиректор. Г-н Харахулах в целом резко высказался против такого повышения железнодорожных тарифов. СМ. ТАКЖЕ: Смерть на рельсах: украинской экономике готовят судьбу Анны Карениной «Генералы» промышленности открыто выступили против министра транспорта и связи Червоненко
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|