|
|
Автоимпортеры прогнозируют увеличение контрабанды автомобилей при нынешней власти Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) прогнозирует увеличение на рынке доли контрабандных автомобилей в случае увеличения ввозной пошлины на автомобили с 15% до 34,5% с одновременной отменой льгот для автопредприятий. Об этом журналистам сообщил президент ВААИД, генеральный директор компании «Автоинтернейшнл» Игорь Сотуленко. «В 2004 году около 30% автомобилей поступило в Украину, минуя таможню и различные уплаты. Если повысится пошлина - возрастет контрабанда», - сказал Сотуленко. По словам президента ВААИД, в 2004 в результате теневого импорта бюджет недополучил около 1 млрд. гривен, кроме того, если поднять ввозную пошлину до 34%, импортерам придется сократить рабочие места вдвое, чтобы сохранить рентабельность на уровне 10%. Сотуленко также сообщил, что мировая практика предусматривает барьер между импортером и национальным производителем в 10-20%, в то время, как в Украине этот показатель составляет более 50%. Как сообщил гендиректор ВААИД, заместитель председателя совета импортеров при Кабинете Министров Олег Назаренко, решение об увеличении пошлины до 34% также не соответствует декларируемой властями евроинтеграции. По словам Назаренко, автомобили российского производства ввозятся в Украину на льготных условиях. При том, если на российские модели еще существует определенная квота, то на импорт иномарок, которые производятся в России, такой квоты нет. «Например, производимые в России автомобили Ford можно ввезти сколько угодно без всяких пошлин», - сообщил Назаренко. По словам почетного президента входящий в ВААИД компании «Кий Авто» Игоря Воротнюка, после увеличения пошлины стоимость импортируемого автомобиля 10 тыс. долларов возрастет до 12 тыс. Также он сообщил, что преференции национальному производителю имеют определенную цель - развитие автопромышленности. «В Японии запретили импорт автомобилей на 10 лет, после этого они стали мировым лидером. Украинские производители имеют льготы уже 12 лет, а какой результат?» - сказал Воротнюк. Как сообщалось, Кабмин предложил Верховной Раде увеличить ввозную пошлину на автомобили с 15% до 34,5%, одновременно отменив льготы для автопредприятий. С 24 мая 2004 Государственная таможенная служба начала взимать повышенную в 4-8 раз таможенную пошлину на ввоз легковых автомобилей в Украину. Ставки таможенной пошлины на ввоз легковых автомобилей в 2004 году были повышены согласно Закону «О развитии автомобильной промышленности», который Рада приняла 18 марта 2004.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|