|
|
В партии Ющенко и СДПУ(о) божатся, что не продают места в партийных списках на выборах в парламент Но существования подобной практики в целом не отрицают. Народный депутат Владимир Филенко (фракция «Наша Украина») утверждает, что его партия не продает места в партийных списках на выборах в парламент. - Не исключаю, - считает г-н Филенко, - что практика такая действительно имеет место. Так, недавно Александр Мороз озвучивал приблизительную «стоимость» одного места в потенциально проходном списке - от 2 до 5 миллионов. К партии «Наша Украина», бывшей ПРП, членом которой я являюсь, с подобными предложениями никто пока не обращался и, зная принципиальность наших позиций, вряд ли обратится. Тем более что на прошлых выборах мы входили в состав блока, в формате которого подобные вещи были бы еще более затруднительными. Хотя, конечно, можно уточнить у Бессмертного... Отрицает участие своей партии в распродаже «списочных» мест и нардеп Михаил Добкин (СДПУ(о)): - Заявления КИУ, к сожалению, небезосновательны. Места в списках действительно активно продаются и покупаются. Причин тому немало: от желания одних получить депутатскую неприкосновенность - до желания других реализовать собственные амбиции за чужой счет. О других судить не стану, но о нашей партии скажу однозначно: в социал-демократической среде «коммерсантов» нет, не было и никогда не будет. Более того: из желающих попасть в нашу фракцию в нынешнем парламенте буквально «очередь» стоит, в том числе, отмечу, и из представителей провластных сил. Люди отчетливо понимают, что СДПУ(О) не только пройдет в парламент пятого созыва, но и станет участвовать в формировании коалиционного правительства. Желающих приобщиться к этому процессу, естественно, немало, однако мы пустыми надеждами никого не тешим. На сегодня уже есть, условно говоря, двадцать народных депутатов, которые, теоретически, сформируют костяк списка, плюс - региональные лидеры, заслужившие мандаты своим, без преувеличения, подвижническим трудом. Наблюдая за коллегами по сессионному залу и, ни в коем случае, не желая никого из них обидеть, скажу: чем партия меньше, тем меньше у нее шансов на самостоятельное прохождение, тем отчаяннее она «торгует» своими местами. «Продажными» закладывают, как правило, от двух до пяти позиций в первой десятке, а полученные средства вкладываются в ведение избирательной кампании. Сколько это стоит, лично я не знаю, чем и горжусь.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|