|
|
ГНАУ приглашает обсудить проект Налогового Кодекса Государственная налоговая администрация Украины разместила на своем официальном сайте проект Налогового Кодекса и предлагает его обсудить. Текст проекта находится ЗДЕСЬ - «з метою забезпечення публічного громадського обговорення», как сказано на сайте ГНАУ: «Державна податкова адміністрація запрошує всіх громадян, громадські організації, підприємства, установи та організації до обговорення проекту Податкового кодексу України. Пропозиції та зауваження від фізичних та юридичних осіб, їх об’єднань приймаються протягом одного місяця з дати оприлюднення проекту Податкового кодексу на адресу розробника: поштову – 04655 МСП, м. Київ-53, Львівська пл., 8, ДПА України, Юридичний департамент, електронну – lmaksymenko @sta.gov.ua. Пропозиції та зауваження також можна надсилати на адресу Ради підприємців при Кабінеті Міністрів України: поштову – 01008, м. Київ, вул. Грушевського, 12/2 й електронну – business-rada@kmu.gov.ua та на адресу Державного комітету України з питань регуляторної політики та підприємництва: поштову – 01011, м. Київ, вул. Арсенальна, 9/11 й електронну – press@dkrp.gov.ua». Краткое же изложение сути данного законопроекта разместил сайт РБК-Украина. Предлагаем нашим читателям данную версию: Новый вариант проекта Налогового кодекса Украины сегодня предложен для обсуждения. Полный текст документа размещен на официальном сайте Государственной налоговой администрации Украины (ГНАУ). Налоговики считают, что проект Кодекса в нынешнем виде упростит налоговое законодательство и максимально сблизит налоговый и бухгалтерский учеты в Украине. Кодекс устанавливает основные принципы определения субъектов правовых отношений, их права и обязанности, перечень налогов, сборов, платежей, которые составляют систему налогообложения, объекты и база налогообложения, размеры налоговых ставок. Специалисты говорят, что свежий вариант практически не отличается от предыдущих по основным спорным моментам. Поэтому опять-таки, судьба внедрения в бизнес Налогового кодекса Украины опять-таки упирается в то, как быстро смогут принять его депутаты ВР. Проект предлагает сократить НДС — с нынешних 20% до 17%. Дискутируемая ранее схема — сначала снизить НДС до 17%, а потом до 15% в документе отражения не нашла. Однако для ряда случаев предусмотрена нулевая ставка. Так, до начала 2010 г. от НДС предлагают освободить операции по ввозу в Украину товаров, необходимых для строительства и производственной деятельности предприятий автомобилестроения (в том случае, если в их уставной фонд внесена инвестиция в 150 млн долл.). Так же НДС нивелирован до 2010 г. при продаже автомобилей, собранных в Украине. Налог на прибыль в Кодексе прописан только на год после вступления документа в силу. Он составит 25% объекта налогообложения (ранее предлагалось опустить планку до 20%). Поскольку действие ставки в 25% ограничено годом, то по истечении этого срока возможны как дальнейшее ее снижение, так и возврат к нынешним 30%. Документ четко фиксирует период, когда возможно проводить налоговые изменения в стране. Пересмотр ставок, схем, введения льгот и т.д. возможен не позднее, чем за полгода до начала нового бюджетного года. При этом нововведения вступают в силу только с начала очередного бюджетного года. Таким образом предприятия получат 6-месячный люфт для приспосабливания своего бизнеса под новые правила налогообложения. Но если предполагается либерализация (снижение ставок, сокращение начисленных к налогообложению сумм, освобождение от уплаты налогов), правило полугода не работает. Проект Налогового кодекса смягчит фискальное давление на зарплату. С двух минимальных зарплат (сейчас 664 грн) придется отчислить 10% (66,4 грн). Если работник получает хотя бы 665 грн (но до 20 минимальных зарплат) налог составит 132,8 грн + 15% суммы, превышающей одну минимальную зарплату. Если зарплата превышает 6640 грн, бюджету придется отдать налог с 20 минимальных зарплат ( 664 грн) + 25% суммы, которая превышает 20 минимальных зарплат (это — 6640 грн). Наконец, документ сохраняет упрощенную систему налогообложения для тех, кто работает на фиксированном налоге, для лиц, занимающихся независимой профессиональной деятельностью (адвокаты, нотариусы, инженеры, оценщики, архитекторы, литераторы, художники). По “упрощенке” смогут работать предприниматели, реализующие алкогольно-табачные изделия, и физлица, чей доход не превышает 500 тыс. грн (ставка составит 20-200 грн/мес.). Единый налог для юрлиц, чей доход не превысит за год 1 млн грн дифференцируется по желанию плательщика (6% суммы выручки от реализации товаров в случае уплаты НДС по закону об НДС либо 10% соответственно, если НДС входит в сумму единого налога). Проект Кодекса де-факто сохраняет в Украине наличие СЭЗ и ТПР, поскольку в документе есть отдельные статьи, посвященные налогообложению таких субъектов таких территорий. В случае конфликта интересов между плательщиком и контролирующими органами, когда решение может быть принято как в пользу плательщика так и конфликтующей стороны, Кодекс четко фиксирует выбор в пользу плательщика. В Украине разговоры по Налоговому кодексу начались 13 лет назад. Тогда вице-премьер по вопросам экономической реформы в правительстве премьера Леонида Кучмы Виктор Пинзеник пообещал, что Кабмин подготовит проект Кодекса к марту 1993 г. В 1998 г. тогда председатель бюджетного комитета парламента Юлия Тимошенко выступила с инициативой принятия бюджетного и налогового кодекса и пообещала представить такие проекты в парламенте к 1999 г. Один из вариантов проекта налогового кодекса прошел два чтения в ВР в 2001 г. В марте этого года Президент Украины Виктор Ющенко подчеркнул необходимость принятия Налогового кодекса в 2006 г.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|