|
|
«Союз-Виктан» купил второй завод в Подмосковье Один из крупнейших производителей алкогольных напитков – группа компаний «Союз-Виктан» – приобрел второе предприятие по производству алкогольной продукции в России. Им стал завод «Айсберг» в пригороде Москвы Лытаркино. В компании заявляют, что благодаря новым мощностям общий объем производства водочной продукции компании в России увеличится до 1,5 млн дал в месяц (около 18 млн дал в год). Однако эксперты считают, что «Союз-Виктан» сможет реализовать на российском рынке только половину этих объемов. ООО «Группа компаний «Союз-Виктан» – один из крупнейших производителей алкогольных напитков в странах СНГ. Основные торговые марки: «Союз-Виктан», «На березовых бруньках», Medoff, «Княжий град», «Мерная», «Лонгер». Производственные мощности компании расположены в Симферополе, Киеве и Рузе (Московская область). Объем производства в 2005 году составил 8,3 млн дал продукции, оборот компании – $420 млн. По данным Buisness Analytica, в прошлом году «Союз-Виктан» реализовал около 3 млн дал водочной продукции в России. Объем российского рынка составляет 120 млн дал. О готовящейся сделке председатель наблюдательного совета «Союз-Виктана» Андрей Охлопков рассказал еще несколько недель назад. Однако тогда он отказался сообщить подробности. Вчера пресс-служба компании, что в минувшую пятницу была завершена сделка по покупке производителя слабоалкогольных напитков «Айсберг» в подмосковном городе Лытаркино. По данным системы «Интерфакс-Спарк», предприятие принадлежало российскому дистрибутору «Север». Сумма сделки не разглашается. По оценкам экспертов, она составила порядка $2,5-3 млн. В компании «Север» получить комментарии не удалось. По словам пресс-секретаря компании «Союз-Виктан» Геннадия Ермоленко, на заводе «Айсберг» будет выпускаться водка торговых марок SV и Medoff. До конца года будет завершена модернизация, в результате которой объем производства водочной продукции на новом предприятии составит 1 млн дал в месяц. «Это позволит увеличить общий объем производства компании в России до полутора миллионов декалитров в месяц (около 18 млн дал в год)»,– рассказал господин Ермоленко. В пресс-службе компании сообщили, что продукция будет реализовываться на российском рынке и в США. Как писал ранее Ъ, в 2006 году компания планирует продать чуть более 20 тыс. дал на американском рынке, а в дальнейшем увеличить продажи в несколько раз. Участники рынка считают, что реальные объемы производства будут гораздо меньше, чем производственные мощности предприятий «Союз-Виктан» в России. «Реализовать заявленный объем продукции на российском рынке компании будет трудно»,– утверждает президент Торгово-промышленной группы «Кристалл» Сергей Зивенко. Он считает, что трудно будет реализовать дополнительные объемы и на американском рынке: «В Америке наибольшей популярностью пользуется водка «Столичная», ее объемы продаж – около двух миллионов декалитров в год. Совокупная часть остальных российских и украинских производителей составляет не более одного-двух процентов рынка (объем рынка водки в США оценивается 80 млн дал на сумму $9 млрд)». «Максимальный объем продаж для одного игрока на российском рынке – 15 миллионов декалитров в год»,– говорит управляющий партнер Stas Marketing Partners Андрей Стась. Он считает, что компании потребуется от трех до пяти лет работы и как минимум $30-40 млн инвестиций в продвижение продукции, чтобы выйти на такой объем продаж. «Считаю, что российские заводы «Союз-Виктана»остановятся на объеме производства около десяти миллионов декалитров в год»,– говорит маркетинг-директор корпорации «Олимп» Алексей Филановский. По его мнению, это произойдет через три-четыре года. «К тому времени компания будет продавать на российском рынке такое количество продукции»,– считает он.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|